Эбигейл Джонсон: История Наследницы Fidelity Investments
Но колоссальный доход привел к обвинению Эбигейл и ее отца во взяточничестве. Негатив в сторону семьи связан с получением билетов на олимпиаду в качестве подарка. Многие считают, что стоимость дара превышает допустимую ценность подарков для сотрудников инвестиционных фондов, размер которой должен составлять не более 100 долларов. Несмотря на трудности в компании, Эбби чувствовала поддержку отца и всей команды фирмы, вступив в новую должность.
Взаимные фонды, в том числе State Street и Incorporated Investors, деятельно скупали акции, в надежде на то, что доставание по бросовым ценам окупится с лихвой — когда паника уляжется. Джонсон избавился от принадлежавших ему акций задолго до того, чисто в апреле 1930 года начался новоиспечённый обвал, продлившийся более двух лет. Во другой половине 1920-х американские фонды взаимных инвестиций росли словно на дрожжах. В 1924 году объем средств, вложенных американцами в такие фонды инвестиций, составлял $75 млн.
В том же году Джонсон основал Puritan Fund, первый фонд, ориентированный на доход, инвестирующий в обыкновенные акции. Если в Нью-Йорке и Филадельфии богатые жители доверяли правление своим капиталом или наследством финансовым институтам — банкам и трастовым компаниям, то в Бостоне этим ремеслом занимались попечители. Обычно это были люди безупречной репутации, основанной на пуританской этике, связанные с владельцами средств родственными узами. Главным правилом trustee было сохранить доверенный ему капитал. Сегодня многие сотрудники отзываются об Эбигейл что о трудолюбивом и сдержанном руководителе. Эбигейл показывает высокий степень работы и требует того же от своих подчиненных. Она считает качество труда своих сотрудников ключевым показателем в работе фирмы.
Семье Джонсон принадлежит 49% акций FMR (остальными владеют сотрудники компании), большая доля семейного пакета акций — у Эбигейл Джонсон. Поскольку FMR не является публичной компанией, актуальных точных данных о ее акционерах нет. Впрочем, об инвесторах, привыкших вкалывать по старинке, Джонсон тоже не забывает. В компании разработана гибридная модель взаимодействия с клиентами. Индивидуальные инвесторы могут якшаться с представителями Fidelity при личной встрече, по телефону, в компьютерном чате, через соцсети. В 2018 году Fidelity Investments предоставила возможность институциональным инвесторам торговать биткойнами, а в 2022 году позволила и розничным инвесторам торговать биткойном и эфиром. В июне 2023 года Fidelity подала в SEC заявку на регистрацию спотового биржевого фонда (ETF) на биткойн. Компания изучает потенциал применения в своем бизнесе технологических инноваций, таких ровно виртуальная реальность, поддельный интеллект, квантовый компьютинг.
Получив определенный профессиональный опыт, Эбигейл решила продолжить образование и выбрала школу бизнеса в Гарварде. Диплом MBA открыл для нее новые возможности, и дева устроилась в семейную компанию. Причем Джонсон основы с должности обычного аналитика, где она занималась составлением прогнозов и отслеживанием движения цен на финансовом рынке. Эбигейл делала успехи, набиралась опыта и разбиралась в том, точно устроен фамильный бизнес.
Следующие годы, вплоть до 1997-го, Эбби приобретает опыт, работая не более 1,5 лет в каждом из ведущих фондов. «Нам нужно ликвидировать антицифровой хлам, какой все еще размашисто распространен в финансовой сфере. Fidelity стремится к устранению барьеров и инвестирует в людей и технологию, которые необходимы для того, чтобы обеспечить непревзойденное качество обслуживания клиентов»,— заявляет она. Смысл был в том, дабы прельстить ровно можно больше людей, предоставить им попробовать себя в качестве инвесторов. Чем-то похоже на пробники духов, которые предлагают в супермаркетах. Эдвард Кросби Джонсон III скончался в 2022 году на 92-м году жизни. Во многих некрологах можно было прочесть, что главное достижение его жизни состояло в том, что он превратил американцев из нации вкладчиков в нацию инвесторов.
Forbes считает Эбигейл одной из самых влиятельных женщин мира. Эбигейл «Эбби» Джонсон (англ. Abigail Pierrepont «Abby» Johnson, род. 19 декабря 1961 года) — внучка Эдуарда Джонсона II, член богатейшей семьи США. Ей принадлежит образцово 28,5 % акций фирмы, которая, по состоянию на июнь 2024 года, управляла активами на общую сумму 5,5 трлн долларов. На август 2025 года Forbes оценивал личное состояние Джонсон в 36,5 млрд долларов[2]. В 1936 году был принят Закон о налогообложении доходов, освобождающий взаимные фонды, соответствующие определенным требованиям, от налога на барыш. В 1940 году был принят Закон об инвестиционных компаниях, направленный на регулирование взаимных фондов. Эбигейл испробовала все сферы работы семейного предприятия – от инвестиций, управления пенсиями, акциями и фондами до автобусного бизнеса и недвижимости. В компании не осталось отрасли, которую бы не постигла упорная старшая дочь Джонсон.
Видимо, дело было не в нехватке финансов, а в желании продемонстрировать самостоятельность. В 1919 году его семья выгодно продала свою долю в бостонском универмаге, получив барыш в $1 млн (в то миг американский доллар стоил образцово в 18 один дороже, чем сейчас), и переехала в Бостон. В 1924 году окончил университет и женился на Элси Ливингстон Джонсон (своей троюродной сестре, дочери юриста из Бостона). Карьеру Эдвард начал в бостонской юридической фирме Ropes, Gray, Boyden & Perkins, занимался оформлением реструктуризации предприятий коммунальной сферы. Спустя несколько лет, в 1998 году, BUY CANNABIS ONLINE Эбигейл Джонсон вступает в место вице-президента семейной компании, а к 2001 году она является третьим по значимости человеком в структуре. При этом Эбби пробует себя во всех ключевых отраслях деятельности компании, что приводит ее к креслу старшего вице-президента спустя 14 лет. Она является членом Комитета по регулированию рынков капитала и Ассоциации индустрии ценных бумаг, а также она первая и единственная женщина, работающая в Financial Services Forum[5].
В 1984 году Джонсон закончила Hobart and William Smith Colleges, получив степень бакалавра по истории искусств[3]. Создавались все новые и новые взаимные фонды — на них отрабатывались разные стратегии инвестирования. SEC заставила изменить звание фонда, так ровно никаких зарубежных инвесторов и, соответственно, ничего «международного» в фонде не было. В этап Великой депрессии Джонсон II помалу переквалифицировался из юриста в финансиста. Но сделал это лишь после того, словно администрация США навели режим на финансовом рынке. В 1933 году Конгресс США принял Закон о ценных бумагах, каковой должен был воскресить доверие инвесторов к рынку ценных бумаг. Согласно требованиям закона, инвесторам было предоставлено право на получение финансовой и прочей информации о компании-эмитенте ценных бумаг.
Эбигейл пришла к руководству компании в фаза спада, нестабильности и преобладания на рынке малоэффективных методов работы. Однако благодаря своему трудолюбию, грамотности и упорству, Эбби Джонсон смогла уберечь империю своей семьи от упадка и сберечь позиции в финансовом мире. К сожалению, к этому моменту фирма претерпела строй потерь в связи с всемирным кризисом в экономике и утратила свое ведущее положение на рынке. На плечи хрупкой женщины легла миссия вернуть статус семейному делу, которое строилось более 70 лет. Стратегия «обучения» подрастающего поколения инвестированию работает. В 2023 году 43% новых индивидуальных клиентов компании были в возрасте 18–35 лет.